Get Adobe Flash player

Языковая панель

ruzh-CNenfrdeelitkosv

Горячая линия

Авторизация

Полезные ссылки

Интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае

Канал прямой связи инвесторов с руководством края

Погода

Яндекс.Погода

Посещаемость

ООО
Паспорт инвестиционного проекта "Ветроэнергетической станции мощностью - 90МВт". Строительство ветроэнергетической станции (ВЭС) мощностью 60 МВт с последующим увеличением до 150 МВт
ООО
Паспорт инвестиционного проекта «Старомарьевская солнечная электростанция», установленной мощностью 110 МВт". Производство электроэнергии на основе фотоэлектрического эффекта, использование ...

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Грачевского муниципального района Ставропольского края

СкачатьИнвестиционная стратегия

Общие положения

Инвестиционная стратегия Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее  Стратегия) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления Грачевского муниципального района Ставропольского края, предпринимательского сообщества и жителей Грачевского района Ставропольского края по созданию благоприятного инвестиционного климата в Грачевском муниципальном районе Ставропольского края.
Стратегия основывается на положениях ключевых стратегических документов Российской Федерации, Ставропольского края и Грачевского муниципального района Ставропольского края:
указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596, №601;
концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р;
государственная программа Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 309;
стратегия социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп;
программа социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы, утвержденная Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз;
стратегия социально-экономического развития Грачевского муници-пального района Ставропольского края до 2025 года, утвержденная решением Совета Грачевского муниципального района от 22 декабря 2009 г. № 132-II;
программа социально-экономического развития Грачевского муниципального района Ставропольского края на 2011-2015 годы, утвержденная решением Совета Грачевского муниципального района от 05 июля 2011 г. № 253-II;
инвестиционный план модернизации экономики Грачевского района на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 30 мая 2011 г. №-96.
Стратегия разработана в соответствии с Методическими рекоменда-циями по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденными приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 30.03.2015 г. № 109/од.

Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Грачевского района
Объем инвестиций в основной капитал за 2014 год с учетом субъектов малого и среднего предпринимательства составил 226,4 миллионов рублей или 116% к уровню 2013 года. Инвестиционный процесс в Грачевском районе характерен нестабильной динамикой поступления инвестиций в район. Основная доля их приходится на субъекты малого предпринимательства и характеризуется позитивными процессами. По крупным и средним предприятиям инвестиционные вложения за отчетный период составили 73,1 млн. рублей и увеличились к 2013 году на 26,4%, эта самая последняя 26 позиция среди муниципальных районов Ставропольского края. Снижение объемов инвестиций по крупным и средним предприятиям Грачевского района на-блюдается в связи с сокращением почти в 2 раза с 2012 года количества средних предприятий. В структуре инвестиций преобладают вложения в сельское хозяйство, на долю которого в 2014 году приходилось более 40%.В расчете на одного жителя в Грачевском районе, за 2014 год, приходится 6,1 тыс. рублей.
Относительно невысокий уровень инвестиций в основной капитал складывается в первую очередь, в связи с отсутствием на территории Грачевского района крупных предприятий во всех отраслях экономики. Основу экономического потенциала Грачевского района составляют 5 средних предприятий (2-по направлению сельское хозяйство, 3-по направлению промышленность), 12 сельскохозяйственных предприятий, 137 крестьянских (фермерских) хозяйств и 18 промышленных предприятий, относящиеся к категории малых предприятий. По сравнению с соседними районами, прослеживается опережение по объемам инвестиций в районах с высоким уровнем про-мышленного, транспортного или логистического развития (Александров-ский, Петровский, Труновский районы).
В 2014 году осуществлялся мониторинг реализации 12 инвестицион-ных проектов, общей стоимостью 3269,4 млн. рублей, на которых уже освоено свыше 120 млн. рублей инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов способствовала созданию позитивных тенденций в основных сферах экономики. Наблюдается превышение уровня производства и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в сельском хозяйстве, промышленности, увеличение оборота розничной торговли, возрос размер среднемесячной заработной платы работников. Ускорение темпов роста экономики Грачевского района обеспечило перевыполнение плановых назначений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
По данным статистических органов за январь – декабрь 2014 года получен положительный сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям Грачевского района в сумме 87,6 млн. рублей, в 2013 году финансовое состояние предприятий было убыточным. Доля прибыльных предприятий и организаций составила 100%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности крупными и средними предприятиями составляет 1,3 млрд. рублей, или 222,7% к уровню 2013 года.
В 2014 году валовое производство зерна во всех категориях хозяйств составило 267 тыс. тонн, что на 80% превышает уровень 2013 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 3500 млн. рублей, индекс физического объема превысил уровень 2013 года на 7%.
Структура промышленного производства свидетельствует, что среди предприятий отрасли основным остается обрабатывающая промышленность. Объем произведенной и отгруженной промышленной продукции за 2014 год с учетом малого предпринимательства составил 616,4 млн. рублей или 110,06% к уровню 2013 года. Рост индекса промышленного производства в Грачевском районе сохранился за счет увеличения объемов выпускаемой продукции как в организациях обрабатывающих производств, так и в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Консолидированный бюджет Грачевского муниципального района за 2014 год по собственным доходам исполнен на 102,2%. В общем объеме доходов консолидированного бюджета поступление налоговых и неналоговых доходов составило 138,3 млн. рублей, что обеспечило выполнение плановых назначений отчетного периода на 104,5% .
Отмечается стабильное развитие потребительского рынка Грачевского района. За 2014 год показатель оборота розничной торговли по полному кругу предприятий составил 969,7 млн. рублей, темп роста к 2013 году в сопоставимых ценах - 101,7%. Оборот розничного товарооборота на душу населения составил 26067 рублей. В отчетном периоде на территории района введено в эксплуатацию 6 объектов торговли, построено 2 кафе и 1 кондитерский цех. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 населения составляет 416,5 кв. метров, что выше норматива на 26,5 кв. метров.
Средняя номинальная начисленная заработная плата работников, за 2014 год, сложилась на уровне 18796 рублей, темп роста к уровню 2013 года составил 110,7%.
Последние годы Грачевский район характеризуется подъемом жизненного уровня населения и ростом заработной платы.

Анализ факторов инвестиционной привлекательности
Грачевского муниципального района

Выгодное географическое местоположение, богатый природно - ресурсный потенциал, наличие трудовых ресурсов, возможность развития сельского хозяйства и промышленных производств, делают Грачевский муниципальный район Ставропольского края (далее — район) привлекательным для инвесторов. Экономика Грачевского района в значительной степени диверсифицирована. Это повышает ее устойчивость, что подкрепляется ресурсной базой.
Грачевский район — аграрно-индустриальный. Основу экономического потенциала района составляет сельское хозяйство, которое в общем объеме производства товаров, работ, услуг занимает более 60%.
Основой сельскохозяйственного производства является производство растениеводческой продукции-зерно. В последние годы растет урожайность зерновых культур и объемы их производства. К конкурентным преимуществам района, позволяющим достигнуть высокой результативности в развитии зернового производства относится наличие большого количества плодородных земель, обеспеченность трудовыми ресурсами и богатый опыт работы. В растениеводстве наиболее инвестиционно-привлекательными направлениями являются: производство зерновых и масляничных культур. Наличие в районе земельных участков и пудового хозяйства способствуют развитию овощеводства.
Требует дальнейшего развития животноводческая отрасль района. Животноводство в районе специализируется на птицеводстве- производстве яйца куриного пищевого. Кроме того за счет семейных животноводческих ферм, сельхозпредприятий района наращивается производство мясного и молочного скотоводства. Имеющиеся трудности в отраслях животноводства, даже при существующих уровнях государственной поддержки не обеспечивает высокой доходности таким отраслям сельскохозяйственного производства района как птицеводство и скотоводство. Несмотря на это, в условиях импортозамещения, животноводство является инвестиционно-привлекательной отраслью. Повышение роли животноводства предполагается за счет развития птицеводства, мясного скотоводства, развитие кормовой базы, переход сельскохозяйсвенной отрасли на принципы ресурсосбережения. В сфере предприятий по переработке сельхозпродукции планируется строительство промышленных объектов (цеха по переработке молока, ветровой мельницы).
Внедрение новых технологий, повышение эффективности сельского хозяйства формируют заказ на развитие производства в смежных секторах экономики.
Промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике района. Она оказывает существенное влияние на развитие других ее секторов. Структура промышленного производства свидетельствует, что среди предприятий отрасли основным остается обрабатывающая промышленность. В районе имеется хлебопекарное, мясное, молочное и мукомольное производства.
Сырьевой базой для развития промышленности является продукция сельского хозяйства и строительные (песок, глина, известняк-ракушечник) полезные ископаемые. Одним из положительных факторов является наличие земельных участков, которые могут быть использованы для создания промышленных производств. В районе имеется развитая инфраструктура, транспортные коммуникации, объекты жилищно-коммунального хозяйства и социального значения, а также свободные рудовые ресурсы.
Главная проблема, сдерживающая эффективное использование имеющего потенциала-отсутствие инвесторов, недостаток собственных средств предприятий на динамичное развитие, модернизацию производства, обновление основных фондов, приобретение новой техники.
В целом промышленность имеет долгосрочные конкурентные перспективы развития и усиление ее позиций рассматривается в числе стратегических направлений развития Грачевского района.
В перспективе в результате реформирования, эффективного освоения недр и имеющихся ресурсов, организации производства новых, более рентабельных видов продукции, значительно возрастет конкурентоспособность промышленности, агропромышленного комплекса, которые сохранят свое ведущее место в экономике района.
Одним из ключевых условий экономического роста в районе станет развитие малого и среднего бизнеса, субъекты которого войдут в структуру большинства основных кластеров.
Продолжится интеграция экономики района в экономику региона и России. Это предполагает привлечение в район инвестиций, реализацию совместных проектов и расширение сотрудничества с другими районами.
Зонами наиболее интенсивного экономического развития в Ставро-польском крае в перспективном периоде выступают две сложившиеся агло-мерации-Ставропольско-Михайловская городская агломерация и агломерация городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. В целях реализации общей стратегической идеи Грачевский район позиционирует себя в составе агломерации Ставропольско-Михайловская городская агломерация.
На базе существующих и прогнозируемых производств в районе будут выделены несколько перспективных направлений развития территории, сгруппированных в кластеры– зерновой, масличный, овощной, строительной индустрии, кластеры по производству и переработке мяса, по производству и переработке молока. Реализация кластеров по производству и переработке молока и мяса будет осуществляться во взаимодействии со Шпаковским районом и г. Ставрополем.
Взаимодействие сельхозтоваропроизводителей района, занимающихся выращиванием маслосемян подсолнечника будет осуществляться с другими более экономически развитыми районами (Петровский и Александровский ) по производству растительного масла.
Привлечение инвестиций в экономику Грачевского района требует формирования благоприятного инвестиционного климата, стимулирующего деловую активность и обеспечивающего беспрепятственную реализацию инвестиционных вложений субъектов инвестиционной деятельности в экономику Грачевского района.

Оценка доступных ресурсов Грачевского района

Инвестиционный климат определяется взаимодействием двух составных частей: инвестиционной привлекательности Грачевского района и инвестиционной активности в нем. Сопоставление фактической инвестиционной активности в Грачевском районе с его инвестиционной привлекательностью показывает степень ее реализации, то есть реального использования инвестиционного потенциала хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления.
Инвестиционный потенциал муниципального образования формируется из следующих потенциалов:
1) природно-ресурсный потенциал, представляющий собой совокуп-ность природных ресурсов, имеющихся на территории Грачевского района, которые используются в процессе общественного производства в настоящее время и могут использоваться в перспективе;
2) демографический потенциал, определяющий возможности Грачевского района в использовании человеческих ресурсов и предопределяющий возможности динамичного развития потребительского рынка, сферы услуг, рынка жилья;
3) трудовой потенциал, отражающий накопленную способность трудовых ресурсов квалифицированно обеспечивать инвестиционный процесс;
4) экономический потенциал, характеризующий совокупный результат хозяйственной деятельности предпринимательских структур и населения Грачевского района. Состояние экономического потенциала и динамика показателей экономического развития объективно показывают сильные и слабые стороны инвестиционного климата района в сравнении с другими территориями;
5) инфраструктурный потенциал, отражающий уровень развития в районе производственной, транспортной, инженерной, социальной инфраструктур;
6) финансовый потенциал, представляющий собой совокупность фи-нансовых ресурсов населения, местного бюджета, организаций, которые расположены на территории района и могут быть вовлечены в инвестиционный процесс.
В современных условиях в системе направлений инвестиционной по-литики приоритетное место отводится созданию благоприятного инвестиционного климата как базовой предпосылки активизации инвестиционной деятельности на территории Грачевского района.
SWOT- анализ Грачевского района заключается в поиске положительных и отрицательных сторон привлекательности Грачевского района, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа Грачевского района строится Инвестиционная стратегия, которая учитывает сильные и слабые стороны инвестиционной привлекательности Грачевского района, а также возможности его инвестиционного развития.

По результатам SWOT-анализа выявлены следующие сильные стороны инвестиционной привлекательности Грачевского района:

-выгодное геополитическое расположение района, уникальные природно-климатические условия.
-развитая сеть автомобильных дорог федерального краевого и местного значения, наличие железнодорожных путей.
На территории района сложились благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производства:
-высокое плодородие почв;
-благоприятные климатические условия;
-накопленный опыт организации сельхозпроизводства;
-наличие рабочей силы;
-обеспечение товаропроизводителями района выпуска конкуренто-способных высококачественных материалов и изделий;
-наличие месторождений строительных песков и глины, ракушечника для производства строительных материалов.

На основании SWOT-анализа выявлены следующие слабые
стороны инвестиционной привлекательности района:

-недостаточная эффективность экономики вследствие значительного удельного веса сырьевого сектора, недостаточного развития пищевой и перерабатывающей промышленности, отставании в инвестиционной и инновационной деятельности;
-снижение объемов производства на отдельных промышленных предприятиях вследствие сокращения спроса на их продукцию;
-развитию АПК препятствует нарушение оптимальной структуры по-севных площадей, снижение почвенного плодородия и частичная деградация почв;
-главная проблема жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры — это высокий уровень износа основных фондов, низкий уровень использования мощностей, большие потери;
-большинство отраслей экономики демонстрируют относительно низ-кий уровень производительности труда, что обусловливает невысокий уровень заработных плат и неэффективную структуру занятости населения.
Вместе с тем SWOT-анализ позволил выявить следующие возможности развития района:
-рост расходов на энергоносители и ухудшение финансового состояния предприятий послужит толчком для внедрения энергосберегающих технологий;
-финансовая поддержка предприятий в форме субсидирования про-центных ставок по кредитам, предоставления гарантий позволит улучшить финансовое положение предприятий;
-возможное изменение тарифной политики естественных монополий позволит снизить себестоимость предприятий реального сектора экономики;
-количественный рост организаций потребительской сферы при усилении тенденции к инновационному развитию;
-координация действий органов местного самоуправления на создание комфортных условий для труда, жизни и отдыха населения. Реализация инвестиционных проектов позволит решить вопросы трудовой миграции путем закрепления трудоспособного населения;
-развитие механизмов частно-государственного партнерства может послужить толчком в решении наиболее острых экономических и социальных проблем района;

SWOT-анализ выявил следующие угрозы инвестиционного развития района:
-ужесточается конкуренция за рынки сбыта продукции и привлечение внешних инвестиций. Снизится уровень конкурентоспособности местных производителей товаров с низкой добавленной стоимостью.
-нехватка собственной налоговой базы для обеспечения финансирования всех необходимых вопросов местного значения, высокая дотационность бюджета;
-снижение платежеспособности населения из-за постоянного роста та-рифов на рынке энергоносителей.
-сохранение низкой доступности кредитов станет причиной дальней-шего сокращения оборотных средств предприятий;
-сокращение объемов строительства и капитального ремонта социальных объектов, строительства автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства;
-отток за пределы района молодых перспективных кадров;
-слаборазвитая система взаимодействия с более экономически разви-тыми территориями по совместному развитию производства и повышению конкурентоспособности производимой продукции.

По результатам SWOT-анализа определены следующие приоритеты в сфере развития инвестиционного потенциала:
-привлечение внешних инвестиционных ресурсов в перерабатываю-щую промышленность;
-развитие объектов хранения и переработки сельхозпродукции;
-развитие новых технологий, создание новых продуктов из кур и яиц;
-стимулирование инвестиций в сферу туризма и рекреации;
-инфраструктурное обустройство инвестиционных площадок.
Для развития инвестиционного потенциала района необходима реализация следующих мер:
-формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в районе;
-упрощение прохождения административных процедур;
-участие в международных инвестиционных форумах (конференциях, деловых встречах);
-формирование и расширение информационных ресурсов в сфере инвестиционной политики.

Стратегические направления инвестиционного развития
Грачевского района

Цели и задачи Стратегии:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в Грачевском муниципальном районе и повышение объема привлекаемых инвестиций в экономику района. В рамках данной цели планируется реализация следующих задач:
1.1. Повышение инвестиционной привлекательности Грачевского му-ниципального района.
1.2. Формирование положительного имиджа и пропаганда Грачевского муниципального района, улучшение инвестиционного климата в Грачевском муниципальном районе.
1.3. Внедрение в Грачевском муниципальном районе Стандарта дея-тельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее – Стандарт).
2. Снижение административных барьеров в Грачевском муниципаль-ном районе. В рамках данной цели планируется создание системы муници-пальной поддержки.
3. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продук-ции, выращенной в Грачевском муниципальном районе, на внутреннем и внешнем рынках на основе внедрения современных агропромышленных технологий.
В рамках данной цели планируется реализация следующих задач:
3.1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохо-зяйственной продукции, выращенной в Грачевском муниципальном районе.
3.2. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в Грачевском муниципальном районе.
3.3. Развитие промышленного мясного и молочного скотоводства, птицеводства, овощеводства, в том числе импортозаменяющей продукции;
3.4. Улучшение финансовой поддержки сельхозорганизаций, расширение доступа сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам.
4.Развитие промышленности Грачевского района в сфере производства строительных материалов, переработке сельхозпродукции.
В рамках данной цели планируется реализация задач:
4.1.Реконструкция существующих и строительства новых современных предприятий по производству строительных материалов (облицовочного кирпича, пеностекла и др.) и
4.2.Реконструкция и строительство существующих и строительства новых современных предприятий перерабатывающих предприятий и цехов по переработке сельхозпродукции, производству пищевой экологически чистой продукции из натурального сырья в приоритетных секторах экономики;
5. Развитие инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (строительство солнечных и ветровых парков).

Общие принципы взаимодействия органов местного
самоуправления Грачевского муниципального района по вопросам
реализации Стратегии

В целях улучшения инвестиционного климата Грачевского муници-пального района в рамках реализации поставленных целей и задач, обозначенных в Стратегии, сотрудничество взаимодействие органов местного самоуправления района должно строится на следующих принципах:
соблюдение требований Стандарта;
выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления района с предпринимателями и инвесторами по принципу «одного окна»;
содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Ставропольского края;
отказ от дополнительных административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Грачевского района;
невмешательство органов местного самоуправления Грачевского муниципального района и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по заключению договоров (контрактов) и выбору партнеров;
обеспечение доступа субъектов предпринимательской и инвестицион-ной деятельности к публичной информации органов местного самоуправления Грачевского муниципального района;
решение вопросов, возникающих между органами местного само-управления района и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности преимущественно путем переговоров в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взаимной гласности и информированности.

Приоритетные направления инвестиционного развития
Грачевского муниципального района

Ключевыми приоритетами в экономике Грачевского муниципального района являются повышение инвестиционной привлекательности района в целом, активная поддержка инвестиционных проектов Грачевского муниципального района по производству конкурентоспособной продукции, совершенствование механизма привлечения инвестиций в экономику района.

Развитие агропромышленного комплекса.

Сельскохозяйственная отрасль является одной из приоритетных отраслей в экономике Грачевского муниципального района. От привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс зависит благополучие Грачевского района, Ставропольского края и Российской Федерации в целом.
Задачами, выполняемыми агропромышленным комплексом района (далее – АПК района), являются обеспечение населения широким ассортиментом высококачественных продуктов питания, рациональное использование природных богатств района и сохранение плодородия почв на основе биологизации земледелия.
Выполнение таких задач требует постановки стратегических целей раз¬вития АПК района.
Стратегическими целями развития АПК района являются:
повышение эффективности функционирования АПК района;
развитие максимальной переработки сельскохозяйственной продукции;
развитие рыночной и материально-технической инфраструктур АПК района.
Достижение заявленных целей развития АПК района возможно при соблюдении следующих принципов аграрной политики:
регулирование баланса интересов производителей сельскохозяйственной продукции и организаций сфер переработки и торговли, развитие рыночной инфраструктуры;
привлечение инвесторов в сектор интенсивного высокопродуктивного специализированного аграрного производства с использованием интенсивных технологий (крупные животноводческие комплексы, узкоспециализированные зерновые хозяйства и т.д.), сопровождающееся контролем за использованием природных ресурсов и состоянием почвенного плодородия, реализующих проекты максимальной переработки сельскохозяйственной продукции.
Для обеспечения выполнения заявленных стратегических целей развития АПК района необходимо решить ряд конкретных задач.
В области достижения уровня производства основных видов высокока¬чественных продуктов питания и повышения эффективности функциониро¬вания АПК района необходимо:
провести комплекс мероприятий по восстановлению мелиоративных систем Ставропольского края для стабильного производства кормов;
разработать комплекс мероприятий привлечения инвесторов в сектор высокопродуктивного специализированного аграрного производства с использованием интенсивных технологий (животноводческих комплексов с полным циклом выращивания животных и птицы, максимальной переработкой животноводческой продукции с использованием безотходных технологий);
способствовать созданию и продвижению брендов продуктов питания (включая напитки) на основе сельскохозяйственного сырья, производимого в районе;
изменить нормативно-правовое регулирование в области изъятия арен¬дованных земельных участков у арендатора или собственника за их неэффек¬тивное или нецелевое использование;
стимулировать поддержку развития сети заготовительных, снабженче¬ско-сбытовых, перерабатывающих и кредитных сельскохозяйственных по¬требительских кооперативов.
В области регулирования рынка и развития рыночной инфраструктуры АПК района:
способствовать обеспечению доступа местных производителей в тор-говые сети;
способствовать заключению долговременных договоров с органами социальной сферы и бюджетными организациями на поставку им продуктов питания.
На территории Грачевского района в сфере сельского хозяйства планируются к реализации до 2020 года следующие инвестиционные проекты: ООО «Интер-Юг» «Строительство тепличного комплекса площадью 43 га в с. Старомарьевка» по производству овощей мощностью до 30 тыс. тонн в год. Стоимость инвестиционного проекта 3,2 млр. рублей.
На базе крестьянско (фермерского) хозяйства «Толокнево» в с.Кугульта «Строительство семейной молочной фермы на 100 голов беспривязного содержания и производственных мощностей по переработке молока», стоимость проекта 69,36 млн. рублей.
Реализация инвестиционного проекта ООО «Птицеград» по выращиваю и производству мяса птицы водоплавающей в с.Тугулук.

Развитие промышленного производства
Грачевского муниципального района

Стратегия предполагает структурные преобразования, как в АПК края, так и в секторе промышленного производства. Предусматривается, что под влиянием рыночного спроса опережающими темпами будут развиваться малоэнергоемкие отрасли промышленного производства, специализирующиеся на выпуске высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
Основными задачами развития промышленного комплекса Грачевского района являются:
повышение уровня индустриализации экономики и технологического уровня промышленной базы;
повышение конкурентоспособности промышленности Грачевского района;
модернизация и технологическое обновление существующих и строи-тельство новых производств;
увеличение объемов отгруженной продукции.
На территории Грачевского муниципального района в сфере промышленности планируются к реализации до 2020 года следующие инвестиционные проекты.
Общество с ограниченной ответственностью «Солар Системс», реализующее инвестиционный проект «Старомарьевская солнечная электростанция», установленной мощностью 75 МВт» по производству электроэнергии на основе фотоэлектрического эффекта, использование солнечной энергии. Стоимость проекта 8 млрд рублей. Срок реализации проекта 2015-2018 годы.
Общество с ограниченной ответственностью «Умные системы», реа-лизующее инвестиционный проект «Строительство ветроэнергетической станции (ВЭС) мощностью 90 МВт». Стоимость инвестиционного проекта 4,95 млрд. рублей. Срок реализации проекта 2015-2016 годы.
ООО «Кирпичный завод» - завершение реконструкции кирпичного завода в с. Кугульта по производству облицовочного кирпича с доведением мощности с 10 до 20 млн. штук кирпича в год на первом этапе и до 40 млн. штук на втором этапе.

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Ожидаемыми результатами реализации Стратегии является систематизация и регламентация реализуемой системы мероприятий, направленной на привлечение инвестиций в экономику Грачевского муниципального района и предполагающей:
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Грачевского района;
увеличение в экономике Грачевского района доли крупных и средних предприятий;
увеличение количества новых рабочих мест;
увеличение объемов промышленного и агропромышленного производства;
увеличение конкурентоспособности реального сектора экономики Грачевского района;
создание единой базы инвестиционных проектов Грачевского района;
повышение инвестиционной привлекательности Грачевского района;
повышение активности хозяйствующих субъектов в привлечении раз-личных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов на территории Грачевского района;
продвижение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Грачевского района с привлечением ресурсов российских и иностранных инвесторов.
Реализация Стратегии приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и поло-жительно повлияет на обеспечение устойчивых темпов развития экономики Грачевского района.
Ожидаемые результаты реализации Стратегии представлены в виде целевых индикаторов приложения 1 к Стратегии.

Оценка эффективности реализации Стратегии

Разработчиком Стратегии является отдел экономического развития администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края.
В целях корректировки мероприятий Стратегии разработчик Стратегии в ходе ее реализации осуществляет анализ ее эффективности и реализации на основе целевых индикаторов и показателей Стратегии, являющихся приложением 1 к Стратегии (далее – целевые индикаторы и показатели Стратегии), что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации Стратегии. С учетом данных анализа эффективности (при необходимости) разработчик Стратегии вносит соответствующие изменения в Стратегию, осуществляет ежегодное уточнение целевых индикаторов и показателей Стратегии.
Разработчик ежегодно корректирует мероприятия Стратегии, целевые индикаторы и показатели Стратегии на основании фактически достигнутых плановых значений показателей и на основании отчетов о реализации Стратегии структурных подразделений администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края:
ежегодно, не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, обобщает представленную информацию, проводит оценку целевых индикаторов Стратегии в соответствии с приложением 2 к Стратегии, и направляет главе администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края отчет о реализации Стратегии;
размещает на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Грачевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет о реализации Стратегии.